Музыкальный гриб: рождение арт-объекта в Песочнице


В один солнечный августовский день 2019 года в Песочнице (Минск, Машерова, 11) появился новый арт-объект — «периодическая таблица музыкальных элементов». За его создание отвечали 32 человека, а сам процесс подготовки растянулся на все летние месяцы и включал несколько глав с остросюжетными поворотами и твистами. Дело было героическое, поэтому я хочу вкратце рассказать о том, как это происходило и показать наших героев, так что по ходу повествования я буду много и часто говорить спасибо.

Вступление

Однажды во мне проснулась горячая итальянская душа и затребовала себе большую каллиграфическую семью. Чтобы все мы были вместе, творили бок о бок, были непохожими, разными, яркими, и мне безумно захотелось увидеть этот образ в реальности. Так родилась идея по-настоящему массовой росписи, которая не только доставит удовольствие творцам, но еще и сможет показать городу, что в Минске есть каллиграфы и что они все разные.

Где? Нужно было максимально публичное и любимое нами место, чтобы сделать роспись и для себя, и для города, так появилась мысль о Песочнице. Там постоянно играет музка, поэтому главной темой стала именно она. Кроме того, я никак не могла выбросить из головы оформление маленького музыкального магазинчика в Севилье, который как-то увидела в отпуске: там на роллетах было написано много-много музыкальных направлений, и все в разном стиле. Спасибо, Севилья!

Глава 1. Идеи

Начались поиски идей. Ко мне на помощь пришел мой partner in crime Виктория Столыбко, за что огромное ей спасибо. Мы вместе наворачивали километра вокруг Песочницы в размышлениях и рассуждениях, а что бы и как бы так сделать? Идей было много, но в конце концов мы остановились на рисовании слотами: команда должна была собраться очень разношерстная, разностилевая, но при этом надписи нужно было собрать в единую композицию. Решили делать таблицу музыкальных элементов, где каждый слот — это условная стилизация под музыкальную пластинку (вот что означают круги).

Но чем рисовать сами буквы-то? Нужна была ядрёная краска, которая выдержит любые ненастья и при этом будет рисовать по любой поверхности. Большое спасибо Елене Карпенко за то, что предоставила белую супер-краску на нужды городской каллиграфии❤️

Глава 2. Строительство

Дальше началось веселье. Если мы собираем много каллиграфов и художников в одном месте, и они дарят кусочек себя городу, то хочется, чтобы этот дар прожил максимально долго. У нас в распоряжении был выход вентиляционной шахты, но как его правильно отреставрировать и вообще что делать, когда все мои познания о ремонте заканчиваются на просмотре телепередачи «Квартирный вопрос» лет 20 назад, и любое строительство кажется мне чем-то из области квантовой физики? Это был момент отчаяния настолько глубокого, что мне казалось, это конец, арт-объекта не будет, я просто не знаю, что и как делать. Но тут на помощь пришли друзья: большое спасибо Михаилу Шаймухамедову, Светлане Дубовец и моему мужу, Александру Малагору❤️ Благодаря их усилиям появилась конструкция, на которой мы позже смогли рисовать. Ребята сбили деревянный каркас для прочности, пропитали фанеру спец пропиткой несколько раз, чтобы она не сгнила и не пошла плесенью, утопили ее под крышу, чтобы защитить верх от дождя, и приподняли чуть над землёй, чтобы фанера не стояла в луже. И, наконец, покрасили. Строительство продолжалось нескольких недель: ребята приезжали  с машиной, доверху набитой инструментами, работали и уезжали, чтобы вернуться снова, когда просохнет предыдущий слой.

Глава 3. Цвет

Работа шла в Песочнице, а значит помимо монохрома должно быть что-то яркое, звонкое, так пришла идея разноцветных слотов. Но как перекрыть краску для наружных работ и как вообще сделать так, чтобы эта краска простояла дольше сезона? Ответ на этот вопрос также помогли найти друзья, большое спасибо Елизавете Емельяновой и Дмитрию Малаш. Причем этот ответ они дали мне прямо в руки в виде собственных баллонов для стрит-арта❤️

И вот пора делать наши цветные слоты, но дожди сделали своё коварное дело и прибили к свежепокрашенному грибку слой пыли. Надо было его мыть. И снова Виктория Столыбко поддержала меня и помогла мне выглядеть не совсем уж психом. Представьте: возле вентшахты ходит девочка по щиколотку в луже с губкой и отмывает эту самую вентшахту. А так нас двое, уже не так страшно было столкнуться с вопросом случайного зрителя: «А вы не под грибами?» В некотором роде, да, мы были под музыкальным грибом.

На следующий день Вика, несмотря на сломанную руку, провела со мной 7 часов, закрашивая по трафарету цветные части слотов. Пальцы уже отваливались,  работали в резиновых сапогах, потому что вчерашняя лужа еще никуда не ушла, а краска коварно кончалась в самый неподходящий момент, но мы всё закончили, уррра!

Глава 4. Ночной дозор

Изначально проект задумывался именно для того, чтобы мы, трепетные любители букв, увидели друг друга, пообщались, показали городу, кто мы и что мы вообще есть, что мы разные, но мы вместе. И я очень благодарна всем и каждому участнику проекта в отдельности, что нашли время, силы и желание придумать, нарисовать и воплотить свои рисунки!

Но вот незадача: несколько участников уезжают именно в день росписи. Делать было нечего: решили расписать часть Музыкального гриба ночью, незадолго до общей росписи. Нас не напугала ни темнота, ни дождь, ни холод. Привет, проектор, чтобы перенести рисунок, и фонарики, чтобы было видно.ю что мы красим. Первыми героями была Майя Лебедева (макет Alternative) и Кристина Пыжова в коллаборации с Еленой Карпенко (макет Post Rock). Ну, и я еще начала переносить свою обложку на грибок. Краска оказалась вечная, ядрёная, но не слишком укрывистая и требовала второго, а иногда и третьего слоя, так что нужно было подготовиться заранее.

Глава 5. Финал

И наконец пришёл день общей росписи. Мой внутренний итальянец ликовал: наконец-то большая семья собралась вместе! Среди нас были не только каллиграфы, но и скетчер-иллюстратор Елизавета Емельянова и zen art художник Вероника Сенкевич. Потому что у нас большая и разнообразная семья❤️ Было потрясающе и приятно видеть, как все делились материалами, опытом, мыслями, эмоциями. Как смеялись над неудобными позами и помогали друг другу с макетами. Неужели это всё же сбылось?

И если в ходе подготовки меня, честно говоря, часто посещали мысли «Боже, зачем я всё это делаю?», то в день росписи я точно знала, зачем. Чтобы увидеть огонь в глазах друзей, любовь к нашему общему дело, чтобы в конце концов, собрать вместе людей, к которым я неравнодушна, которых я люблю.

Спасибо вам за творчество, мои хорошие!!!

29 человек из Минска и один из Гомеля  трудились 9 часов на 7 квадратных метрах стены в три смены, чтобы это лето стало чуточку ярче. Заходите в профили мастеров, они наверняка подробно рассказывают о своей части работы у себя в профиле. А если еще не рассказывают, то расскажут.  Да и просто посмотрите на их творчество, улыбнитесь и порадуйтесь тому, сколько творческих людей в нашем городе.

Фотоотчет смотрите ниже❤️

Огромное спасибо Песочнице за творческое пространство❤️

Над проектом работали:

@alex_stel_ — макет обложки «Таблица музыкальных элементов», Brit Pop
@pretty__letters — макет Classical Music
@lass_lash — три иллюстрации на тему Jazz
@arkush.ink — макет Jazz
@heliariazanova — макет Rock-n-Roll
@eugenygreeen — макет Rhytm and Blues
@mila.romanova7777 — макет Bossa Nova
@pro_oms — макет Lounge
@niki_calligraphy — макет Hard Rock
@zhene4ka593 — макет Bachata
@graph_calligraph — макет Minimal
@anna_ilagina — макет Funk
@oh.my.brush — макет Punk Rock
@mirukutako — макет Hip Hop
@sunny.po — макет Disco
@valerakaplan — макет Electro
@kistipero — макет Industrial, Ambient
@strikozel — макет Heavy Metal
@naivnativ — макет Alternative
@yar_year — макет Neofolk
@lera_tumash — макет Rap Rock
@sviatlanawhitecat — макет Gringcore, Black Metal
@sashacko — макет Drum & Bass
@nasti_novikova — макет Down Tempo
@elenoleneva — макет Chillout
@lenhelenart — макет Nu Metal
@through_inky_blue — макет Post Rock
@vistalybka — макет Indie
@veronika.senkevich — три zen art иллюстрации
@tanya_tkacheva — помощь в макете Ambient и Alternative

В публикации использованы фотографии участников, а в фотоотчёте выше — чуткого фотографа Александры


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *